Юрий Зорин выступил в рубрике «Экспертное мнение» журнала «Коммерсантъ»

Юрий Зорин выступил в рубрике «Экспертное мнение» журнала «Коммерсантъ»

31.10.2014
Исполнительный директор ООО «Хино Моторс Сэйлс», Юрий Зорин, поделился своим мнением о газификации автомобилей и коммерческой техники в России.

Полный текст комментария доступен ниже:

Юрий Зорин Правительство во главе с премьер министром России планируют, что к 2020 году доля общественного транспорта с ГБО должна стать: в городах с населением свыше 1 мил. человек – до 50%, в городах с населением более 300 тыс. чел. – до 30% и в городах с населением до 100 тыс. чел. – до 10%. Рынок газобаллонных автомобилей в России на текущий момент находится на стадии становления и в какой-то степени реструктуризации. Сегодня Россия с парком в 86 000 единиц ГБА находится на 14 месте в мире, уступая пальму первенства в этом направлении основным ведущим странам, причем, как не парадоксально, сохраняя лидерство по мировым запасам газа. Количество официальных АГНКС, где можно заправить автомобиль компилированным или сжижженым газом, составляет около 250 станций. По результатам 2013 года в России объем потребления КПГ в качестве мобильного топлива составил порядка 400 млн.куб. К 2020 году прогнозируется увеличение потребление КПГ до 10,4 млрд. куб.м. в год. Наиболее развитые с точки зрения индустрии ГБО регионы в России: Московская область, Ростовская область, Волгоградская область, Краснодарский край, Свердловская область, республика Татарстан и Томская область. Если проанализировать автопроизводителей, которые серийно занимаются выпуском автомобилей, работающих на газу, то список получится небольшой. АЗ ГАЗ производит две модели: Газель бизнес CNG и Газель бизнес LPG, имеющих биотопливный двигатель. Также КПГ заправляют в такую коммерческую технику как КАМАЗ-43118, КАМАЗ-43114, КАМАЗ-65115, КАМАЗ-6520, КАМАЗ-6516, КАМАЗ-4308. Многие автобусы, производимые такими предприятиями как НЕФАЗ, ПАЗ, ЛАЗ и КАВЗ имеют оборудование для эксплуатации этой техники на газу.

Правительство в 2013 году дало понять бизнесу и населению, что вопрос о газификации автомобилей и коммерческой техники актуален в сегодняшних реалиях экономической жизни страны и выглядит как один из эффективных способов не только выхода из кризиса, но и стимулирования большинства отраслей. Ввиду этого ГАЗПРОМ анонсировал и утвердил инвест-программу "Газпром газомоторное топливо" на 2013-2014 годы в объеме почти 14-ти млрд. рублей. Об этом заявил председатель совета директоров "Газпрома" Виктор Зубков. Инвестиции будут направлены, прежде всего, на автомобильные газонаполнительные компрессорные станции, а также пункты переоборудования и технического обслуживания автотранспорта. В свою очередь, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которое включит в список минимально необходимых услуг на российских АЗС, заправку автомобилей газовым топливом. Данное постановление будет соответствовать позиции российского правительства о распространении этого вида топлива. Так как газ более экологичен, чем бензин, это решения поспособствует увеличению использования его в качестве горючего, что хорошо скажется на экологической обстановке около дорог. Министр энергетики выступил с инициативой и предложил отменить транспортный налог для автомобилей, ездящих на газе. Минэнерго планирует значительно увеличить количество автомобилей с газобаллонным оборудованием (ГБО), а также число газозаправок.

Мы считаем, что, чтобы побыстрее внедрять это горючее в массовый сегмент и сделать транспорт, работающий на нем, экономически привлекательным, нужно решить целый комплекс вопросов. Во-первых, следует ускорить подготовку нормативно-правовой базы, которая на данный момент отсутствует в РФ. Во-вторых, повысить интерес покупателей к газобаллонным авто — разъяснить преимущества, и льготами мотивировать граждан и госструктуры к их приобретению. Мы полагаем, что первоначально именно отечественный автопром должен стать флагманом и примером в этом вопросе, должен быть готов предложить современную технику простому потребителю. Не должно быть и сложностей с заправкой и ремонтом автомобилей. Соответственно, нужно расширить сеть газовых заправок и спецпунктов техобслуживания. А компаниям, которые работают на этом рынке, нужно оказывать всестороннюю поддержку и снимать административные барьеры. Особое внимание, которые мы хотим подчеркнуть, стоит уделить безопасности данной техники. Ведь в памяти еще свежи воспоминания о трагедии, связанной с пассажирским автобусом на ГБО. В связи с этим нужно внедрять самое современное оборудование и самые жесткие стандарты обеспечения безопасности, в том числе регулярное и качественное техобслуживание. Чтобы добиться всего вышесказанного, необходимо преодолеть сдерживающие факторы: отсутствие достаточной инфраструктуры заправок, сервисных центров и общественное мнение. В мире 17 миллионов автомобилей на газе, в России лишь 86 тысяч. В первой пятерке развивающиеся страны, где таких машин 50 процентов. Это Пакистан, Иран, Аргентина, Бразилия и Индия. Они используют газ в качестве замещения дорогого топлива. Мы также предлагаем возобновить программу утилизации старых авто, только менять их на газомоторные. И последнее, что мы хотели бы отменить - это необходимость в синхронизации программы поставщиков топлива и техники с возможностями потребителей.

Выберите интересующую Вас серию:
HINO серия 300
Малый тоннаж
Полная масса:
  • 3,5 тонн
  • 7,5 тонн
Колесная формула:
  • 4 х 2


HINO серия 500
Средний тоннаж
Полная масса
  • 12,0 тонн
  • 18,0 тонн
  • 26,0 тонн
Колесная формула:
  • 4 х 2
  • 6 х 4
HINO серия 700
Крупный тоннаж
Полная масса:
  • 30,7 тонн
Колесная формула:
  • 6 х 4